воскресенье, 31 января 2016 г.



Tip № 10
Аудирование: как правильно и просто выполнить задание
Аудирование для подготовки к экзаменам отличается от обычного учебного аудирования:
·         многократное прослушивание
·         выделение необходимой значимой информации
·         предвосхищение информации
·         сопоставление информации с определённой учебной задачей
В связи с этим у учащихся возникают следующие трудности:
·         фонетические: отсутствие чёткой границы в потоке слов – здесь можно предложить учащимся предтекстовые упражнения до прослушивания текста
·         грамматические: наличие форм, не свойственных русскому языку – выделить и отработать трудные грамматические структуры
·         лексические: наличие большого количества незнакомых слов, но следует помнить, что незнакомые слова никогда не будут опорными
·         социокультурная компетенция: знание норм поведения носителей языка, традиций, истории и культуры
Задание В1 предполагает установление места, где происходит диалог. Что важно помнить:
·         текст прослушивается дважды
·         будет время на выполнение и проверку заданий
·         все паузы включены в аудиозапись
·         не будет повторение прослушанного
Пока диктор читает задание, попросите учащихся делать заметки рядом с местом действия. Заметки помогут учащимся предвосхитить события.
Задание В2 на соответствие между высказываниями предполагает, что учащиеся услышат 5 высказываний, необходимо установить соответствие между высказываниями и заголовками.
Как работать с этим заданием?
·         прежде всего, внимательно прочитать предложения, попытаться вычленить ключевые слова
·         точно эти предложения не будут звучать в записи
Задания А1-А6 – диалог, где нужно выбрать правильный вариант ответа.
В чём сложность задания:
·         это связанный текст, важно не потерять сюжетную линию
·         внимательно просмотрите предложения, нужно услышать именно то, что содержится в этих предложениях
·         предположите тематику диалога
Что делать, если учащиеся сталкиваются с трудностями при выполнении заданий по аудированию:
·         чаще слушать разнообразные тексты
·         тщательно работать над инструкциями к заданиям
·         если есть проблемы с пониманием, то после второго прослушивания, дать послушать в третий раз (но не на экзамене!)
·         если и после этого остались проблемы, то дать возможность поработать со скриптом

Примеры различных заданий на отработку аудирования в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”):

Spotlight 7 класс Модуль 2В стр. 18 упр. 1, 2а

Spotlight 8 класс  Модуль 3В стр. 29 упр. 6

Spotlight 9 класс Модуль 6В стр. 93 упр. 7






Комментариев нет:

Отправить комментарий